В отпуск. Срочно в отпуск. Ну или хотя бы в сауну.
 Кенсин

Мы выбираем - нас выбирают.

"Друзей и любимых не выбирают, они приходят сами" любят говорить и поучать. Но нет....
Друзей, любимых, оружие и коня всегда выбирают.
Потому что именно им ты доверяешь свою жизнь и судьбу. И будет плохо если в самый неподходящий момент откажет то, чему ты доверился - изменит любимый, предаст друг, сломается оружие или заартачится конь. Будет совсем плохо...иногда даже смертельно плохо. Поэтому мы выбираем. Делаем тот единственный выбор после которого других моральных выборов быть не может.
Не может быть вообще морального выбора - помогать или не помогать другу. Если ты выбрал друга - ты уже выбрал "помогать ему".
Если друга приходится просить - это либо слепоглухонемой друг, либо не друг вообще.
Если от друга ожидать благодарности в ответ на свои действия - значит ты хреновый друг этому другу.
Ты выбираешь то, что разделит с тобой дальнейшую жизнь и судьбу - выбираешь то, чему ты доверишь свою жизнь. Без одолжений и просьб.
Для меня дико звучит фраза: помогать или не помогать другу это мой моральный выбор.
Нет выбора.
Выбор ты сделал тогда когда выбрал этого человека в друзья. Дальше никаких выборов быть не может.
Или это не друг.

Комментарии
23.02.2012 в 10:19

Keep Calm and Carry On
Насчёт просить - не согласен. Он же не сиамский близнец. И он не должен жить вместо меня, угадывая мои мысли и желания, которые может и мне не всегда понятны.
23.02.2012 в 10:46

Его Лисичество Тэш ;)
во-первых, дружба должна быть взаимной. иначе получится использование человека и обида, что он не сделал то-то "ведь он друг!!! как он мог!!!!"

во-вторых, друг это тоже человек со своей жизнью, а не безотказная жилетка. и если сложится ситуация, когда друг по той или иной причине не сможет сделать-помочь-быть-отдать- и прочее, это не означает, что он не друг, а неведомая х*** по недомыслию и доброте душевной зачисленная в онные.

впечатление от текста - сложилось потребительское. замечу - это лично моё восприятие, которое - скорее всего - будет разниться с души высокими порывами других людей.


Если от друга ожидать благодарности в ответ на свои действия - значит ты хреновый друг этому другу. ага. как только ты становишься другом, то можно забыть о благодарности. ведь высокий статус друга предполагает, что ты с радостью будешь всё выполнять.

у бушменов есть такое отношение к дружбе. если человек не сделал определённую вещь, это не означает, что он плохой друг. это означает, что в этом вопросе лучше обратиться к другому другу. а в остальном - с этим человеком можно иметь дело и полагаться на него.
23.02.2012 в 12:26

В отпуск. Срочно в отпуск. Ну или хотя бы в сауну.
Многогран-ник, тут речь идет о каких-то видимых вещах. Например, если друг плачет, или ты знаешь, что что-то произошло и можешь помочь... Конечно, никто не говорит о телепатии, и если сидеть с непроницаемым лицом и делать вид, что все хорошо, то самый лучший друг ничего не поймет, разве что твое поведение будет в корне отличаться от обычного. Не стоит утрировать)) Любая крайность плоха.

*Lis-Cheshir*, не забыть о благодарности, а просто - делая - делай не ради благодарности, а потому, что тебе приятно делать что-либо для своего друга. Ну а если у тебя такой друг, что не говорит даже спасибо ни за что - ну значит такого друга ты выбрал себе. И далее - только твой выбор - оставлять такого человека в друзьях или нет. К тому же - часто бывает так, что человек, который принимает от тебя помощь, не говоря спасибо, точно также окажет помощь и поддержку тебе, не ожидая спасибо от тебя. А тот, кто рассыпался в благодарностях - просто пойдет своей дорогой, наплевав на твои проблемы и на тебя и не протянув руку помощи.

Что касается своей жизни - не вопрос. Ты ведь сама пишешь - по той или иной причине. Причина и нежелание делать - это совершенно разные вещи. Если ты не можешь помочь, потому что что-то случилось в этот момент у тебя, или ты не умеешь помочь именно так - это одно. А если ты в ответ на просьбу помочь просто не хочешь - ну это совсем другое. И нужно быть готовым к тому, что с тобой в следующий раз поступят также. И когда помощь будет нужна уже тебе - точно также не захотят помочь. Впрочем, в такой ситуации ни о какой дружбе речи быть не может. Потому что я считаю, что в такой ситуации - это уже не дружба, а просто приятельские отношения.

Взаимная дружба - это идеальный вариант. Однако бывают моменты, когда ты просто подставляешь плечо человеку, чьим другом ты себя считаешь. И тебе по барабану, считает ли он себя твоим другом. И тут тогда ситуация - Я его друг. А считает ли он себя моим другом - это его дело. *сумбурно, но на данный момент лучше объяснить не могу*

Что касается бушменов... Ну Наталя, если мне нужно будет пошить что-то - я обращусь к тебе, если мне нужно будет написать игру - пойду к Лунгу, если покурить вкусный кальян - к Танатосу... Танатосу правда и поплакаться можно))) Так что тут дело в том, знаешь ты или нет в каких ситуациях тебе человек сможет оказать помощь а в каких нет. Если ты попробуешь спросить меня о юридических вопросах - я тебе откажу, потому что некомпетентна, если в бухгалтерских - велкам.

А вообще да. Если решаешь, что ты друг кому-то - то ты помогаешь. Хотя бы морально, если не можешь физически. И Ищешь варианты. И я очень рада, что в моем окружении есть настоящие друзья. Которые, если мне хреново - примут. Помогут. Настучав по голове или вытерев слезы-сопли - помогут. И, как показывает мой опыт - помогут, отодвигая свои дела и заботы. И точно также я помогу им. И если мне позвонит друг и скажет, что ему хреново и надо срочно со мной встретиться - я сорвусь с работы, от клиента, из дома - и поеду. Потому что - другу плохо. И перевесить это может только если плохо кому то из моих близких.

Иногда правда люди совершают поступки, которые выводят их из разряда друзей.
23.02.2012 в 13:32

Его Лисичество Тэш ;)
)
23.02.2012 в 14:12

Путеводная Звезда
Шиа Кастл, не менее хорошо сказано, чем сам перепост :)
23.02.2012 в 14:17

В отпуск. Срочно в отпуск. Ну или хотя бы в сауну.
23.02.2012 в 14:31

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
Шиа Кастл, ересь, прости, пожалуйста.
за любое вмешательство без запроса я в последнее время склонен уебывать насмерть. и мои друзья - тоже.

и помогаю я обычно не друзьям - чужим, случайно прошедшим мимо людям, которые нуждаются в помощи. относительно друзей даже вопроса о помощи быть не может.

ребят, вы что, охренели совсем? либо помощь, либо друзья. с друзьями - общие дела, общая работа. в общей работе разве можно помочь?

никак слова не подберу. в общем, если мы уже делаем какое-то дело вместе, то помощь тупо никуда не пришивается. возможно, в моем мире друзьями называются только те, с кем мы делаем общее дело. остальные - просто не друзья.
23.02.2012 в 14:56

В отпуск. Срочно в отпуск. Ну или хотя бы в сауну.
Tanuki, смотря что называть общим делом. Мы все работаем в разных местах, живем в разных концах города и так далее. И в данный момент речь идет не об общем деле, которое просто делается вместе и все, каждым - максимально полно. Речь идет о том, что вот если лично в моей жизни, или твоей, или друга произойдет что-то, что ему понадобиться помощь - вне общего дела - тогда и возникает вопрос помощи. Что касается вмешательства без запроса - тут скользкий вопрос, бывают разные ситуации. Например вытягивать друга из петли я рвану, не спрашивая у него - хочет он или нет. Во множестве других ситуаций я как минимум спрошу - чем я могу помочь? Что я могу сделать? кого я могу найти, кто поможет тебе? понимаешь? Кстати, в твоем мире возможно просто другая терминология - то, что вы делаете общее дело включает в себя автоматическую поддержку тех, кто это дело делает - во всех сферах. А в других пластах восприятия, у других людей это называется - оказать помощь. И часто начинается меряние - а вот я ему так сделал, а он мне нет... И очень часто человек причиняет боль, а потом, как ни в чем не бывало, не объяснив ни слова ни полслова, ведет себя так, как будто так и надо... И вот у меня со временем такой человек выпадает из круга друзей. Я начинаю относиться к нему как просто к знакомому. И больше не будет откровенных разговоров, не будет посиделок, не будет приездов в любое время и куда угодно по первому зову. Потому что - уже не то. Не откроюсь я человеку, который может просто так плюнуть мне в душу. Ну вот как то так...
23.02.2012 в 15:13

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
Шиа Кастл, ты знаешь, наверное, да. в смысле да, включает поддержку на всех уровнях и во всех пластах. хотя когда народ сунул мне пять тысяч на отлежаться с пиелонефритом, я некоторое время отбивался.

вопрос "вытягивать друга из петли" у нас даже встать не может. в смысле я затруднюсь себе представить ситуацию, в которой кто-то полезет в петлю. эксперимент? тогда я участвую. хроническая тяжелая болезнь, последовательно лишающая человека мозгов? тогда есть способы надежней и менее болезненные. обеспечим.

на самом деле я и словом друзья-то предпочитаю не пользоваться. не понимаю я его. ходит ко мне тут один клиент благотворительный (в смысле я с ним занимаюсь не за деньги) - так вот это чудо природы на всех понтах говорит мне, что я его ДРУГ. а мы таких друзей за хуй да в музей... а люди, с которыми я одним воздухом дышу - это люди, с которыми я одним воздухом дышу. так как-то.
23.02.2012 в 15:35

В отпуск. Срочно в отпуск. Ну или хотя бы в сауну.
Tanuki, да, согласна. Ну про петлю это я для примера сказала. Что касается слова "друг" его, как и слово "любовь" истрепали ненужными повторениями.
23.02.2012 в 15:40

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
Шиа Кастл, ага. наверное.